вторник, 6 апреля 2010 г.

Пятый модуль курса

Сегодня мы обсуждали проблемы оценивания продуктов проектной деятельности учащихся
(вот уж и в самом деле - проблемы!).
 
  • Насколько материал, предложенный авторами курса, помог вам выстроить собственную стратегию оценивания?
  • Как вы предполагаете вовлекать в процесс оценивания учеников?

6 комментариев:

  1. Учащиеся привыкли, что результат их учебной деятельности в школе, как правило, оценивает учитель. Вовлечение в этот процесс самих учащихся очень важно. Наверное, нужно оценивать не только результат, но и участие, отношение ученика к этой деятельности, а также давать возможность самооценки. Авторы курса предлагают различные формы оценивания, которые я и буду использовать в своей работе.
    При выполнении проекта в процесс оценивания ученики вовлекаются на начальном этапе работы, когда вместе с учителем они определяют критерии оценивания всех этапов проекта. На основании этого вырабатывают стратегии для достижения целей проекта, составляется график работы, распределяются обязанности в группах.

    ОтветитьУдалить
  2. В своей работе старалась использовать приёмы самооценки и привлекала ребят к оцениванию работ одноклассников. Считаю, что оценивание детьми не всегда объективно. Большую роль играют личные симпатии. Поставленная на курсах проблема оценивания очень важна. Я задумалась над важностью критериев оцениватия, т.к. чёткие критерии позволят избежать необъективности оценки. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень важно учить детей оценивать свою деятельность и работу своих товарищей. Начинать обучение надо как можно раньше. Для детей важна оценка не только учителя, но и то, что скажут про него одноклассники. Да, сначала на первом месте стоят личные симпатии, но со временем "справедливое" решение побеждает. Поэтому я считаю этот модуль очень важным в курсе. Спасибо за предложенные формы оценивания. Я ими обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что каждый шаг работы в проекте, в том и числе и оценивание работ учащихся, должен обсуждаться вместе с учениками.Часто бывает, что ученики дополняют какую-то деталь, которая делают всю работу более интересной и продуктивной.

    ОтветитьУдалить
  5. Мы должны учить учеников оценивать работу самостоятельно, учить находить сильные и слабые стороны их работы совместно с учителем. Учить объективности.

    ОтветитьУдалить
  6. Проблема оценивания одна из самых важных в обучении.Благодаря данным курсам я сама рассмотрела более глубоко этот вопрос,особенно формирующее оценивание. Самооценивание помогает школьникам стать самостоятельными,развивать мыслительные умения,знание критериев оценивания помогает ученикам в работе над проектом.

    ОтветитьУдалить